Главная
E-mail Печать PDF

Орган принявший НПА Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области
Вид документа Приказ
Номер документа 32
Дата принятия 30.03.2009

Название Об обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в Тюменской области
Текст документа



В целях улучшения организации подготовки и проведения массовых спортивных мероприятий, обеспечения общественного порядка и безопасности участников и зрителей, в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Законом Тюменской области «О физической культуре и спорте в Тюменской области»:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить «Положение об обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в Тюменской области» согласно приложению.
2. Отделу спортивных программ (Абрамович В.В.) обеспечить ознакомление с настоящим Положением руководителей органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований, администраций спортивных объектов.
3. Приказ от 07.09.2005 г. № 267 «Об общественном порядке и безопасности при проведении массовых спортивных мероприятий в Тюменской области» признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Носкову Л.Н.
Приложение
к приказу департамента
по спорту и молодежной политике
Тюменской области
от 30.03.2009 г. № 32
Положение
об обеспечении общественного порядка и безопасности
при проведении спортивных мероприятий с массовым
пребыванием людей в Тюменской области.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения общественного порядка и безопасности участников при проведении спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей (далее - мероприятия).
2. Рекомендации, изложенные в настоящем Положении, применяются в случае отсутствия установленного законодательством порядка подготовки и проведения указанных ниже мероприятий.
Под спортивными мероприятиями с массовым пребыванием людей следует понимать групповые или массовые сборы людей, организованные физическими и юридическими лицами с целью проведения спортивных и других физкультурно-оздоровительных мероприятий, программ и спортивных профессиональных праздников.
В рамках настоящего Положения определены следующие виды мероприятий: спортивные соревнования (международные, всероссийские, областные, городские, районные), проводимые на территории Тюменской области.
Мероприятия могут проводиться на спортивных сооружениях, в театрах, дворцах культуры, спорта, выставочных залах и других объектах общественного назначения при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, технического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов.
3. Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по окончании мероприятия. В случае, когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия могут предусмотреть для этих целей транспорт.
При проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.
4. Мероприятия могут проводиться как на коммерческой, так и некоммерческой основе.
5. Организаторами подготовки и проведения мероприятий могут выступать:
1) исполнительные органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления;
2) предприятия независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, уставная деятельность которых предусматривает организацию и проведение спортивных и физкультурно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;
3) администрации сооружений, в помещениях и на территории которых проводятся мероприятия.
Организаторы мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.
6. В целях обеспечения безопасного и качественного проведения мероприятий в их организации и проведении участвуют также учреждения здравоохранения, торговли, связи, транспорта, бытового обслуживания, средства массовой информации, различные общественные формирования, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исполнению порядка проведения мероприятий.
7. В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных спортивных мероприятий органами местного самоуправления могут создаваться организационные комитеты для координации и контроля деятельности организаций, задействованных в подготовке и проведении этих мероприятий. Организационные комитеты разрабатывают планы подготовки и проведения мероприятий, обеспечивающих безопасные условия для всех присутствующих, пожарную безопасность, оказание срочной медицинской помощи, порядок заполнения мест и эвакуацию зрителей, согласованность действий служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций, предупреждение антиобщественных проявлений.
Глава 2. Основной перечень документов, регламентирующий порядок проведения спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей
8. Мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.
9. Для проведения мероприятий администрации сооружения рекомендуется подготовить следующую документацию:
1) документы, определяющие общий порядок организации деятельности участников мероприятия:
- документы, регламентирующие деятельность сооружения;
- инструкция о порядке организации и проведения мероприятий, утвержденная соответствующим органом местного самоуправления;
- план сооружения с указанием местонахождения пункта охраны общественного порядка, пунктов медицинской помощи и связи, средств пожаротушения и источников водозабора, стоянок служебных и личных транспортных средств, служб коммунального и бытового обслуживания, мест общего пользования;
- схемы организации движения зрителей, путей наполнения и эвакуации трибун, передвижения транспортных средств на прилегающей территории;
- схема маршрутов движения и очередность эвакуации зрителей и участников мероприятия при чрезвычайных ситуациях;
- правила поведения посетителей спортивного сооружения;
2) документы о порядке проведения мероприятия:
- положение о проведении мероприятия, утвержденное организатором мероприятия;
- акт готовности сооружения, всех его служб к проведению мероприятия, подписанный руководителем сооружения и представителем организации, проводящей данное мероприятие;
3) документы о порядке эксплуатации сооружения, инженерного, технологического и иного специального оборудования в процессе проведения мероприятия:
- паспорт сооружения;
- акт государственной комиссии о приемке сооружения в эксплуатацию;
- акт технического обследования сооружения в части эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и участников мероприятия;
- инструкция по эксплуатации инженерного, технологического и иного специального оборудования;
- инструкция по технике безопасности для всех видов технических служб сооружения;
- инструкция по взрывопожарной безопасности;
- инструкция по медицинскому и санитарно-гигиеническому обеспечению сооружения;
- должностные инструкции работников сооружения.
10. Мероприятия проводятся на основе договоров, заключаемых между администрациями сооружений и организаторами мероприятий.
11. Установление готовности сооружения к проведению мероприятия осуществляется по результатам оперативно-технического осмотра объекта специальными комиссиями. В состав данных комиссий входят представители организатора мероприятия, собственника и администрации сооружения, местного самоуправления, органов внутренних дел, управлений и отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора и других заинтересованных организаций. Комиссия создается организатором мероприятия не менее чем за семь дней до начала проведения мероприятия. Сведения о комиссии доводятся до администрации сооружения. Председателем комиссии является представитель собственника сооружения. Оперативно-технический осмотр сооружения завершается не менее чем за трое суток до начала мероприятия, его результаты оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные нарушения, подлежащие устранению (приложение к Положению). После устранения указанных нарушений комиссией составляется акт о готовности сооружения к проведению мероприятия. Данный акт подписывается членами комиссии, руководителем сооружения, представителем организатора мероприятия. Протокол оперативно-технического осмотра является приложением к акту о готовности сооружения к проведению мероприятия. Акт о готовности сооружения может быть составлен на серию однотипных мероприятий, проводимых в течение одного месяца. В этом случае в акте указываются даты проведения мероприятий, на которые распространяется данный акт. Утверждение председателем комиссии акта о готовности сооружения к проведению мероприятия означает возможность проведения мероприятия на данном сооружении.
12. Оперативно-технический осмотр сооружений, на которых мероприятия проводятся в постоянном режиме и в соответствии с утвержденным календарным планом, проводится 1 раз в 6 месяцев. В этом случае на период времени между оперативно-техническими осмотрами руководителем администрации сооружения создается рабочая комиссия по проверке готовности сооружения к проведению мероприятий.
Глава 3. Меры общественной безопасности, принимаемые организаторами при подготовке и проведении спортивных мероприятий
13. Организации, участвующие в подготовке и проведении мероприятий, действуют в соответствии с нормативными актами, регламентирующими их деятельность.
14. Организаторы спортивных мероприятий:
1) осуществляют подбор необходимого количества вспомогательного персонала и контроль за соблюдением ими функциональных обязанностей, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении;
2) точно выполняют регламент проведения мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала и до полного окончания мероприятия.
3) уведомляют администрации муниципальных образований в Тюменской области и соответствующие территориальные органы внутренних дел о проведении культурно-массовых, спортивных и рекламных мероприятий не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до даты проведения намеченного мероприятия и представляют информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.
15. Администрация сооружения в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом характера проводимого мероприятия обеспечивает:
1) безотказную работу всех инженерных систем и систем оповещения на сооружении, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, маршрутов эвакуации зрителей, участников и посетителей;
2) наличие обслуживающего персонала сооружения, его обучение и аттестацию по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкциями, информирование органов внутренних дел о числе проданных билетов и выданных пропусков, в том числе на автотранспорт;
3) наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка, обслуживающего персонала и мест общего пользования; санитарно-гигиенический режим помещений, арен и территорий, готовность средств пожаротушения;
4) оперативное взаимодействие со службами охраны общественного порядка и безопасности, с соответствующими управлениями и отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов, с подразделениями государственной противопожарной службы, органами медицинского и санитарно-эпидемиологического надзора, а также содействие в получении ими доступа к средствам связи в чрезвычайных ситуациях;
5) проведение разъяснительной работы с гражданами (особенно с молодежью и подростками) по предупреждению антиобщественных проявлений; пропаганду порядка и правил поведения участников, зрителей, используя наглядно-художественное оформление, радиотрансляционную сеть сооружения и другие средства;
6) размещение на видных местах сооружений знаков безопасности, указателей, правил пользования сооружением для посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;
7) наличие, исправность и соответствие правилам инвентаря, оборудования и мест проведения в соответствии с их функциональным назначением и табелями;
8) рекламу мероприятия, информацию о правилах поведения, порядке эвакуации участников, зрителей и посетителей и мерах пожарной безопасности;
9) контрольно-пропускной режим, размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;
10) общественное питание, медицинское обслуживание, движение и стоянку автотранспорта, работу гардеробов и камер хранения, другие виды обслуживания совместно с соответствующими организациями и службами;
11) распространение и продажу билетов на мероприятия.
12) при проведении мероприятий на открытой площадке – установку специальных ограждений, указателей маршрутов движения зрителей и иных участников, а также путей эвакуации с учетом недопущения встречных потоков движения участников массового мероприятия;
13) установку при проведении массового спортивного мероприятия на открытой площадке переносных, а в зданиях и сооружениях непосредственно перед входом - стационарных технических средств для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ;
14) работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия;
15) проверку, закрытие и опечатывание всех не используемых в спортивном массовом мероприятии помещений;
16) разработку памятки поведения посетителей, зрителей и иных участников мероприятия с массовым пребыванием людей, распространяемой среди зрителей и гостей массового мероприятия.
16. Органы внутренних дел принимают необходимые меры по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении мероприятий на территории Тюменской области и обеспечивают:
1) содействие администрации сооружения в недопущении на мероприятие лиц в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, пытающихся пронести в места проведения спортивных мероприятий алкогольные напитки, предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также оказывают помощь администрации в пресечении употребления спиртных напитков на трибунах и зрительских местах;
2) содействие администрации и контрольно-распорядительным службам сооружений в осуществлении организованного прохода зрителей и их размещении на трибунах и в иных отведенных для этого местах;
3) совместно с соответствующими службами сооружения эвакуацию зрителей с трибун и прилегающей к ним территории;
4) принятие других дополнительных мер по обеспечению безопасности, исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и конкретных условиях в день проведения мероприятия.
5) проверку у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении безопасности при проведении спортивного массового мероприятия, наличия необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью;
6) осуществление контроля за недопущением проникновения на объект проведения спортивного массового мероприятия и нахождения на нем лиц, имеющих при себе оружие, кроме сотрудников Федеральной службы охраны Российской Федерации, прикрепленных к объекту государственной охраны, и совместно с организатором мероприятия и администрацией объекта прием на хранение и выдачу гражданам оружия, сданного при входе;
7) контроль за наполняемостью территории (сооружения) и в случае превышения предельной нормы требуют от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан и (или) самостоятельно прекращают допуск граждан на мероприятие.
17. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор мероприятия, администрация сооружения обязаны незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им помощь и выполнять их указания.
18. Управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов:
1) прогнозируют и оценивают факторы возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий;
2) своевременно доводят до администрации сооружений информацию о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий.

 

 

Форма входа

Яндекс Метрика

Яндекс.Метрика

b i 2016